Итак, это вполне согласуется с высказываниями древних мудрецов и приводит к заповеди Господа. [Олимпиодор был христианином, отмечая, что не следует буквально понимать алхимические трактаты и предписания, а следует понимать дух трактата и его смысл. ] Прорицания жрецов Аполлона, говорящих о гробнице Озириса, также гармонируют с нашей мыслью. [Это проливает свет на интересующий нас текст. ] Но что представляет собой гробница Озириса? Жрец говорит: «Озирис — это наглухо закрытый гроб, в котором сокрыты члены его тела так, что смертные могут видеть только его лицо. Природа недоумевает, когда скрывают тела. Он, Озирис, первоначальный источник всех влажных субстанций. Сфера огня удерживает его в качестве узника. Поэтому он подавил воздействие свинца».
Олимпиодор упоминает еще одного жреца, который говорит:
«Возьмите немного золота, которое называется мужским началом хризоколлы [неизвестное вещество], и человека, который был слеплен из теста. Капли золота из земли эфиопской породили его. Особые муравьи выносят золото на поверхность земли себе на радость. Соедините его с супругой испарений и ждите, когда появится божественная влага, горьковатая на вкус. Когда состав загустеет или, благодаря соку золотистого египетского вина, окрасится в красный [меднокрасный] цвет, необходимо накрыть его толстым слоем фольги светоносной богини [вероятно, имеется в виду луна] и красной меди [ «cypris» (гр. медь) — можно перевести как Венера] либо слоем фольги красной Венеры (вероятно, Венера), затем дать составу загустеть и ждать, пока он не превратится в золото.
В настоящее время с этим вполне согласен философ Петас, который размышляет о происхождении алхимического мира. Утверждая, что мощь и влияние сферы огня сопряжены со свинцом, он имеет в виду наш свинец. Поясняя свои слова, добавляет: «Все это возникает из мужского начала, иначе говоря из раствора мышьяка».
|