А если вы понимаете, что по основным пунктам ваши предложения идентичны предложениям конкурентов, не стоит расстраиваться, у вас наверняка есть не одно второстепенное преимущество. Когда мы с конкурентами приблизительно одинаковы, все решают важные мелочи, которые мы учитываем при рассказе о дополнительных услугах нашей компании. "Думайте о важных мелочах" — рекламный слоган одной компании. Этот призыв к клиенту на меня оказал большое влияние. Мне действительно захотелось узнать, что же они такого предлагают из мелочей, что не могут сделать их конкуренты. (Но я не позвонил, каюсь. На то есть уважительная причина — товар этой компании чрезвычайно элитный. Не дорос я до такого. Может быть, когда-нибудь потом (замечтался, бросил писать книгу…).)
Продавец: Вы видите, что по всем пунктам наш товар не уступает другим, вдобавок к этому у нас есть дополнительная услуга, о которой я вам только что рассказал. Скажите, это может быть определяющим ваше решение?
Завершение на основе владения
При данном методе необходимо задавать вопрос-владение, суть которого состоит в том, что самим вопросом вы заставляете клиента ощутить, будто бы он уже пользуется этим товаром. Такого типа вопросы хороши не только на завершающем этапе цикла продаж. Вы можете задавать вопрос-владение на начальных этапах. Тем самым вы будете подталкивать клиента к ощущению себя человеком, который уже владеет этим продуктом или пользуется такой услугой.
— Вы представляете себе, что новая мебель дополняет уже имеющуюся, или вы подразумеваете полное обновление?
— Вы хотите получать офисную бумагу одного формата А4 или вы также пользуетесь форматом АЗ?
Как вы можете отметить, данный тип вопроса соединен с альтернативным вопросом. Так удобнее его использовать.
Где вы будете использовать это, в офисе или на производстве?
|