Подробности закачки
Использование концепции экономической добавленной стоимости для оценки крупнейших российских компаний  


Внимание! Документ защищен паролем. Для получения пароля обратитесь к автору статьи или его научному руководителю Юрию Волкову.

В 1970-х - 1980-х годах в компаниях развитых стран встал вопрос о выработке нового механизма финансового управления. Это объяснялось тем, что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров, поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде. Кроме этого, инвесторы стали требовать от руководства компаний постоянного увеличения стоимости фирмы – показателя, отражающего уровень благосостояния акционеров.

Концепция экономической добавленной стоимости (EVA®), разработанная в США в 80-х годах прошлого века, решала поставленные проблемы. Базирующийся на принципе экономической прибыли показатель EVA®, мог использоваться для определения стоимости, а также для характеристики долгосрочной деятельности компании.

Данная концепция довольно быстро стала применяться ведущими американскими компаниями, такими, как Coca-Cola, General Electric. Вскоре их опыт стали перенимать фирмы (в том числе небольшие) и в других странах.

Россия в настоящее время имеет возможность заимствовать наиболее прогрессивные зарубежные технологии и методы ведения бизнеса, что всегда дает «догоняющей» стране преимущества перед «обгоняющей». В связи с этим отечественным компаниям важно сразу внедрять и использовать передовые механизмы управления. Использование концепции экономической добавленной стоимости, являющейся одной из передовых концепций финансового управления, позволит отечественными фирмам повысить эффективность деятельности и сократить отставание от зарубежных конкурентов.

Несмотря на положительный опыт использования за рубежом, в настоящее время концепция экономической добавленной стоимости довольно мало применяется российскими компаниями. Основной причиной этого является сложность ее применения «в чистом виде» в экономике России. Соответственно, определение возможности и разработка механизмов использования концепции экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российскими компаниями является актуальной задачей финансовой науки.

Таким образом, целью данной работы является разработка механизма использования концепции экономической добавленной стоимости для финансового управления крупнейшими российскими компаниями.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. сформулировать и обосновать задачу компании с точки зрения теории стоимости;
  2. рассмотреть наиболее известные концепции оценки стоимости компании (концепция DCF, EVA, модель скорректированной приведенной стоимости, модель DCF на акции и рыночный подход к оценке стоимости компаний)
  3. описать методику оценки компании на основе концепции EVA;
  4. сформулировать алгоритм декомпозиции показателя EVA на оперативный уровень управления компанией (систему бюджетов компании);
  5. применить разработанные методики к одной из крупнейших компаний России – ОАО «Российские Железные Дороги».

Работа состоит из трех глав. Первая глава, теоретическая, описывает разные подходы к теории стоимостного управления компанией, а так же раскрывает преимущества концепции добавленной экономической стоимости. Кроме того, рассматривается проблема определения стоимости собственного капитала, особенно актуальная для российских компаний вследствие неразвитости фондового рынка в нашей стране. Во второй главе, практической, рассматривается возможность применения концепции оценки и управления на основе EVA для российской компании. Во-первых, разработана методика оценки компании с применением метода добавленной экономической стоимости. В рамках данной методики предложен перечень необходимых корректировок отчетности в целях корректного расчета инвестированного капитала (IC) и NOPLAT. Кроме того ,в целях расчета WACC, предложены несколько вариантов определения стоимости собственного капитала в зависимости от специфики деятельности компании. Во-вторых, предложен алгоритм каскадирования показателя EVA на оперативный уровень управления компанией и разработана модель EVA для формулирования бюджетных заданий. В третьей главе описанные методики применены к самой крупной транспортной компании в мире – ОАО «Российские Железные Дороги». В результате определена рыночная стоимость компании и приведена модель EVA на следующий период в целях распределения составляющих данного показателя в качестве бюджетных заданий ОАО «РЖД».


 

Данные

Размер 274.67 KB
Скачиваний 300
Язык Русский
Автор Мамочкин Е.В.
Дата создания 2009-09-06
Скачать

YuryVolkov.ru
Студенты сегодня - партнеры завтра!
Сайт, посвященный профессиональной деятельности
преподавателя корпоративных финансов и бизнес-консультанта
Волкова Юрия Владимировича